вторник, 6 ноября 2012 г.

Роль детских игр в развитии ребенка

Точно известно: детская игра — не прихоть. Ученые изучают ее уже более шести столетий. Давным-давно пришли к выводу, что забавыРоль детских игр в развитии ребенка, фото малышей будут посерьезнее деятельности взрослых.

А в XX веке известный педагог и психолог Януш Корчак безапелляционно заявил: «Ребенок занимается значительно большим, ценнейшим делом, чем взрослый!» Это не только удовольствие, но и процесс развития природных наклонностей крохи, несущий к тому, же культурную функцию. А еще основное занятие, без которого не бывает детства. Попробуйте представить себе девочку или мальчика, которые не играют. Получилось? Вот и у нас — нет. Исследования психологов (думаем, и наблюдения родителей тоже) показывают, что полноценно развивающемуся ребенку тру дно удержаться даже несколько минут от того, чтобы не поиграть. Причем процесс этот для него настолько естествен, что почти незаметен. Он — форма жизни малыша. Точно так же, как мы не осознаем, что дышим, он не осознает, что играет. Так можно ли считать игру менее важной, чем, скажем, прогулку или сон? Особенно внимательные мамы пришли к выводу, что играть нужно с… еще нерожденным малюткой. Ну а если этот период у вас уже позади, не забывайте: до или после сна и еды младенец готов пообщаться, а значит — поиграть.

Сплошное удовольствие

Движение — единственный процесс, который одновременно включает в работу и левое, и правое полушария головного мозга. Если до года малыш изучал себя, то к 1,5-2 годам он увлеченно исследует свои возможности. Пробует, экспериментирует. Он уже многое видел, многое знает и умеет. Но ему очень хочется совершенствоваться, ведь это так приятно! Вы его, конечно, понимаете… Психологи Зоряна и Нина Некрасовы заметили, что карапуз в этом возрасте даже ходит ради удовольствия. Ему не нужно никуда спешить, у него нет определенной цели — он наслажда ется самим процессом движения. Если вы хотите сделать очередной подарок двухлетке, преподнесите ему что-либо движущееся, например машинку-каталку. А в наборе с ней — непременно игрушки, способствующие накоплению сенсорного (чувственного) опыта, развивающие моторику (мелкую и крупную), речь, навыки общения, творческие и мыслительные способности. Пирамидки, сортеры, мягкие пластмассовые кубики — все это помогает гармоничному развитию двухлетнего крохи.

В мою пользу!

Дошкольники обожают компьютер — этот информационный конструктор. Его можно использовать для стрельбы, что практически не способствует развитию интеллекта, а можно иначе. Выберите игры, которые помогут ребенку успешно развиваться.

• Развлекательные

Игры имеют определенный конечный результат, жесткую инструкцию и ограниченный набор средств. Но, ни мышление, ни творческие способности они не развивают. Зато позволяют ребенку расслабиться.

• Обучающие

Требуют определенного уровня интеллектуальной подготовки (знания, умения). Малышу предоставляется широкое поле деятельности. Здесь главное — не результат, а процесс. Например, игры в стиле casual (головоломки, аркады) или игра тетрис.

Интересно все

Кризисный третий год наверняка Читать дальше…

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для blogger.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий