суббота, 17 ноября 2012 г.

Что делать, если ребенок заикается? Советы логопеда

Данную статью подготовила Наталия Пятибратова — логопед-дефектолог,Монтессори педагог,

а также эксперт журнала «Мой Ребенок»

Бывает так: в один прекрасный день, ни с того, ни с сего, ваш двух-трехлетний карапуз начинает говорить как-то странно: «Не-не-не Что делать, если ребенок заикается? Советы логопеда, фотохочу кашу!». На сердце становится тревожно, потому что каждый из нас сталкивался с заикающимися людьми,   мы можем представить себе те ограничения, которые на кладывает этот недуг на нормальное речевое общение. И все-таки, поддаваться панике не надо. Заикание очень часто  путают с так называемыми «запинками»  (физиологическими итерациями) даже проработавшие не один год логопеды.  И тот,  и другой речевой недостаток очень похожи в проявлениях: их роднит нарушенный ритм речи. Необходимо уметь  отличать заикание от запинок,  ведь от этого будет зависеть содержание коррекционной работы.

Заикание – это нарушение темпа и ритма речи при судорожном состоянии мышц речевого аппарата. Судороги бывают различной локализации: голосовые, артикуляционные, дыхательные.

Физиологические запинки (итерации) -  часто встречающееся явление в речи детей 2-5 лет, которое  требует иной коррекции, нежели заикание и  обычно возникает в случае, когда развитие мышления  малыша опережает его речевые возможности. Часто  сопровождаются хорошим  развитием, как умственным, так и физическим. Велик риск возникновения  запинок у детей эмоциональных, очень развитых, впечатлительных.  Обычно мамы начинают паниковать, ожидая худшего – заикания. Помните, что запинки имеют отдаленное отношение к заиканию. Однако есл� �  вовремя не обратить  внимание на повторы слогов и слов в речи  и не принять профилактических мер, то риск возникновении  заикания довольно велик.

Как только вам послышались в речи малыша  «спотыкания», попробуйте определить, заикание это или запинки.

  1. При запинках, как правило, не бывает судорог в области рта, шеи и т.д. в отличие от заикания.
  2. Обратите внимание на то, как реагирует ребенок  на просьбы говорить лучше, медленнее, плавнее.  Если  у малыша заикание, то его речь после этой просьбы будет только хуже, а у малыша с запинками  – лучше. Заикающимся свойственна болезненная фиксация на своем дефекте, и это приводит к дополнительному ухудшению речи.

3.Проанализируйте причины «неожиданного» нарушения ритма речи у  ребенка. Корни проблемы малыша с запинками уходят в область эмоций, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений;  запинки частенько являются симптомом невроза. Бывает, что они проявляются, когда  ребенок особенно напряжен (говорит что-то длинное, новое, трудное), возбужден и т.д. Кто-то из малышей в такие моменты начинает волосы на палец накручивать, ногти грызть, даже краснеть, а детки с запинками  начинают повторять первые слоги или слова. Заик� �ние же – это  неврологическая проблема и поддается коррекции труднее, чем запинки. Считается, что заикание всегда наследственного происхождения (заикаться мог  прадедушка, и его правнуку передалась предрасположенность к заиканию).

Если своеобразие речи не исчезает на протяжении двух-трех недель и даже имеет тенденцию к ухудшению, пора принимать Читать дальше…

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для blogger.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий