пятница, 5 октября 2012 г.

Раннее обучение чтению. Как не навредить?

Удивительно – кажется, только вчера  кроха толкался в  вашем пузике, делал первые шаги, забавно курлыкал и лепетал, а  вы уже

Раннее обучение чтению

Статью подготовила Пятибратова Наталия Владимировна — логопед -дефектолог, Монтессори-педагог, а также эксперт журнала «Мой ребенок»

всерьез задумываетесь о его обучении.  Кто-то предпочитает учить малыша самостоятельно, кто-то водит в детские центры, но круг образовательных задач один и тот же: развитие мелкой и общей моторики, речи, обучение азам математики и, конечно, чтению. Увы,

чаще всего родителям хочется   научить  тому, что нужно уметь деткам более старшего возраста, и прежде всего это относится к  умению  читать.  Родители не всегда подкованы в этом  вопросе, и задача педагога детского центра или психолога, логопеда  часто сводится  к   разъяснительной работе о том, чему  нужно  учить  малыша сейчас, а чему — нет. Кстати,  широко распространенный миф о том, что «после трех уже поздно» вынуждает  многих педагогов, хочешь-не хочешь, учить малышей тому, что для них пока не актуально, а значит – бессмыслен но.  Важно помнить, что для ребеночка  до 3 лет  умение читать гораздо менее актуально, чем  умение застегивать пуговицы. Даже если кроху удастся научить ряду уникальных для его возраста навыков (беглому чтению, счету, английскому языку, игре на скрипке), то родители  должны быть готовы к тому, что  получат в довесок невротизацию ребенка. Не случайно в нашей стране так много детских психологов.

Однако это не значит, что маленькому человечку не надо предлагать игровые методики обучения чтению, отнюдь. Сам процесс обучения чтению развивает такие полезнейшие функции, как память, внимание, мышление, речь.

Правила при обучении чтению деток 1- 3 лет:

1.Изучаем возрастные задачи и строим обучение в соответствии с ними.

Возрастная задача – это потребность в конкретной деятельности, она наиболее приоритетна для   успешного развития и  рождается в самом ребенке в разные периоды его жизни. Если игнорировать  эту потребность, то развитие будет

протекать искаженно, и количество клиентов логопедов и психологов будет только расти. 0-1 год –  это эмоционально-тактильный контакт с мамой, формирующий базовое доверие к миру; от  года до двух лет – предметная деятельность, установление причинно-следственных связей; от двух до трех лет -  сенсорное развитие, усвоение первых понятий цвета, формы, величины; развитие речи; потребность в самостоятельности; после трех лет  – интерес к чтению, счету и письму.

Как реализовать  это правило на практике:

Приобретая тот или иной комплект для обучения чтению, ставьте разумные цели:

Комментариев нет:

Отправить комментарий