среда, 5 декабря 2012 г.

Игра как важный способ обучения дошкольника

Для ребенка игра – это не только увлекательное занятие. Это важнейшая форма обучения, без которой становление человека просто невозможно. Сама природа позаботилась о том, чтобы маленький человек стремился играть, разыгрывать различные ситуации, фантазировать.

Игровая деятельность детей в каждом возрастном периоде имеет свои особенности и предполагает использование специфических форм и методов педагогического руководства ею. Она должна отвечать следующим общим особенностям:

1. Планомерное педагогически активное формирование практического опыта ребенка. Сущность его заключается в том, чтобы в процессе игры дошкольники на основе своих впечатлений усваивали содержание действий людей, назначение предметов, становились активными участниками познания действительности.

2. Выделение при организации обучающих игр (игр-занятий, игр-инсценировок, демонстрации образца игровых действий, игр-драматизаций) главного. В этом процессе ребенок учится ставить перед собой игровые задачи и решать их.

3. Своевременное обновление игровой среды, содержание которой призвано воссоздать в памяти ребенка недавние впечатления, побуждать к различным способам воспроизведения действительности.

4. Организация общения с детьми. При необходимости взрослый включается в игру как равноправный партнер, видоизменяя игровую среду, корректируя ролевые отношения.

Наверняка вы обращали внимание, что дети с большим интересом играют вместе со взрослым. Поэтому одним из основных приемов педагогического воздействия является ролевое участие в играх, что придает действиям детей целеустремленности и содержания, способствует их объединению для совместной игры, обогащает игровые замыслы, действия. Вопросы, обращенные к детям как к персонажам, способствуют становлению ролевой игры, поскольку дети с обогащением игры разнообразными действиями, возникновением сюжета начинают словами обозначать свои роли.

Если деятельность ребенка находится на уровне предметных игр, необходимо позаботиться о специальном обучении его игровым действиям, элементам игрового поведения. Для этого используют такие педагогические приемы, как предложение готового сюжета различной сложности («Мишка устал и пошел спать»), демонстрация образца игрового действия («Давай убаюкаем куклу – вот так»), использование в игре вместе с игрушками предметов-заменителей.

Активность детей развивают яркие игрушки, имитирующие знакомые им реальные предметы. Предметные игрушки должны соответствовать по величине (например, набор мебели и кукол) размеру руки дошкольника, его росту. Использование разнообразных приемов (вопросы, советы, беседы о содержании игры, распределение ролей в семье и т.д.) обеспечивает Читать дальше…

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для blogger.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий